Низкая конверсия – одна из главных проблем бизнеса из-за которой он сильно страдает. Основные страдания – низкие продажи, высокие затраты на продвижение, медленное развитие бизнеса. Проблема влияет на все бизнес-процессы, поэтому итоговая ситуация усугубляется в разы. Ощущается она, будто бы попал в трясину или болото и чем дальше, тем сильнее застреваешь в нем без перспективы выбраться.
Проблему нужно решать, но никто не знает как. Поэтому с ней в принципе смирились, введя ранжирование конверсии для успокоения психики. Если конверсия составляет 2-4%, то считается, что все нормально, можно ничего не делать. Если конверсия 5-10%, то считается, что все отлично. Если больше 10%, то вообще все идеально и можно даже медаль на грудь повесить. Считается, что предпринимать какие-то активные действия необходимо, если конверсия меньше 2%.
Низкая конверсия – это реальность. Но является ли она вариантом нормы?
Низкая конверсия – это реальность. Но является ли она вариантом нормы? Стоит ли постоянно доставать и доставать из широких штанин деньги и платить за продвижение, которое дает низкую конверсию? Стандартный опыт, стандартная теоретическая и практическая подготовка не дают точный и однозначный ответ на эти вопросы. Чтобы их получить, нужен свежий, незамутненный взгляд на проблему.
Низкая конверсия как проблема
Получить свежий взгляд на проблему позволяет ноомаркетинг, тем более что в нем нет недостатка, который есть в классическом маркетинге. Недостаток классического маркетинга состоит в использовании понятия «черный ящик сознания потребителя». В результате получается пробел. Понятно, что происходит до «черного ящика» и что происходит после него. Однако самое интересное происходит именно в нем, поэтом очень важно в него заглянуть, что можно сделать только с помощью ноомаркетинга.
Потом посредством рекламы данная идея активизируется и получается «заряженный потребитель»
Ноомаркетинг говорит нам, что «черного ящика» реально не существует. Реально все белое, если в основу положить не потребителя, а такую сущность как идея. В этом случае получается простая схема продвижения. Прежде всего, посредством маркетинговых инструментов изучаются идеи, которые уже волнуют потребителей. Потом на базе их анализа генерируется новая идея. Работать со старой идеей нет смысла, потому как товары под нее уже куплены, а значит, она уже реализована.
Второй раз ее никто не будет реализовывать и можно рассчитывать только на тех, у кого товар износился или сломался. Посредством PR новая идея внедряется в людей. Таким образом, они становятся ее носителями и потенциальными потребителями товара, ведь без него идею нельзя реализовать. Потом посредством рекламы данная идея активизируется и получается «заряженный потребитель».